Сотрудники ГИБДД жалуются на увеличение объемов бумажной работы из-за введения "автогражданки". Водители сетуют на огромные очереди в группах разбора и слишком длительное оформление ДТП. Страховщики называют это все "процессом притирки закона и жизни".
Томский вестник,
19 февраля 2004 г.
Государственная "гражданка"... 1497 просмотров
Сотрудники местной ГАИ захлебываются в бумажной волоките
Он кипел от возмущения: - Мою "Ауди" к обочине поджала маршрутка. Я задел "Мерс", который ехал справа... Что называется - налетел: ремонт бампера выйдет тысячи в три, с покраской будет пять-шесть, а то и больше. За страховку своей машины заплатил больше двух тысяч. По договору страховой агент должен приехать на место аварии. Я позвонил в страховую компанию, а мне предложили самому составить схему ДТП и заверить в ГАИ! - Инспектор ГАИ ехал на место происшествия более часа, - включается в разговор владелец поврежденного "Мерседеса". - За это время я успел бы съездить по делам на попутке и вернуться. На холеру мне это страхование, коль я следующие два дня провел в очередях! В "вежливости и оперативности" тамошним служащим не откажешь. Да и страховые компании тоже хороши. Оценщик определил ущерб от аварии в 100 тысяч рублей. К выплате, с учетом износа, предъявлено только пятьдесят семь. Своей видавшей виды "четырехколесной подруге" я недавно заменил большую часть деталей. Обидно, что это никоим образом не учтено. Удалось лишь договориться с ребятами из автосервиса, что они восстановят машину за разумные деньги... Когда до страховой выплаты остался всего один день, очередной сюрприз - суммы более 1000 долларов на руки не выдаются. В итоге пришлось угробить несколько часов, дабы открыть свой счет в банке. Но это еще не все. В процессе ремонта "всплыли" скрытые повреждения, полученные машиной во время аварии, которые эксперт при оценке не установил. Как потом выяснилось, сервис тоже сделал не все... С момента аварии скоро стукнет месяц, а машина все еще не на ходу. По мнению командира батальона дорожно-патрульной службы Андрея Родионова, раньше в подавляющем большинстве мелких ДТП водители договаривались на месте: - Наличные на капот, и разъехались в разные стороны. Сейчас из-за каждой царапины водители вызванивают наших инспекторов. Только в январе этого года зафиксировано 612 ДТП с материальными последствиями для их участников. Для сравнения - в январе прошлого таковых случилось 239. С одной стороны, введение автогражданки позволяет нам видеть полную картину происходящего на дорогах. С другой - в два с половиной раза увеличилось количество вызовов сотрудников ГАИ. А вот о расширении штата наверху никто не позаботился! Приходится привлекать экипажи, которые раньше были заняты совсем другой работой. Выявлением происшествий, к примеру. Собственно оформление аварий отнимает уйму времени. Отсюда и очереди в административных комиссиях. Желающим получить после аварий страховые выплаты придется пройти тернистый и донельзя сложный путь. Вместе с другим водителем, въехавшим, предположим, в ваш задний бампер, следует заполнить официальный бланк. К тому же понадобятся извещения, что прилагаются к полису обязательного страхования. Приехавший на место аварии инспектор обязан составить схему дорожно-транспортного происшествия и протокол. После чего вам должно явиться в управление ГАИ и написать объяснение. Следующим шагом станет визит в административную группу и получение справки о происшествии (форма N 11). Кроме того, потребуются копии протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении. При этом о "вежливости и оперативности" персонала говорить не приходится. Со всеми вашими бумагами идите в страховую компанию, обслуживающую виновного водителя. Страховщики принимают документы только в течение пяти дней с момента аварии! В противном случае вам могут попросту отказать в выплате причитающегося по закону. Впоследствии страховая компания уточнит нанесенный вам ущерб. Если согласны с решением, то деньги капнут в ваш карман в течение двух недель. А если недовольны суммами - займитесь ущербом самостоятельно, обратившись в оценочную структуру с лицензией на данный вид деятельности. Другие результаты оценки страховые компании не принимают. Если предложенная вами оценка последствий аварии удовлетворила страховщиков, вам повезло. В противном случае вам предстоит долгий и нудный спор со страховой компанией, который может затянуться не на один год. У страховщиков другое понимание ситуации: - Закон об обязательном страховании - первый такого рода документ за последние 10 лет, - растолковывает ситуацию заместитель директора компании "Росгосстрах" Владимир Андриенко. - Сейчас идет процесс притирки закона и жизни. У нас, как и у ГИБДД, объем работы значительно увеличился: мы производим осмотр, описание, расчет восстановительного ремонта, ведем работу с документами. Для реализации нового закона созданы совершенно новые структурные подразделения. Открыты центры по урегулированию убытков. Количество обращений по страховым выплатам растет в геометрической прогрессии. В прошлом году их было семьсот, за полтора месяца этого года уже сто шестьдесят. Районные суды завалены исками пострадавших в авариях к страховым компаниям. Недовольство водителей вызывает то, что при ремонте попавших в ДТП машин учитывается износ заменяемых запчастей. И, чем старее автомобиль, тем больше процент удержания "за старость". Выплаченных по страховке денег не всегда хватает на восстановление машины. Покрасить крыло нового автомобиля и видавшей виды "Ауди", например, стоит одинаково. К тому же, заплатив почти одинаковую сумму страховки, после аварии владельцы машин постарше получают страховых выплат гораздо меньше. Пока ни одного дела страхователи в томских судах не выиграли. Страховые компании действуют "в рамках закона". Но "автогражданка" не стоит на месте. Законодатель планирует ввести поправки к документу. Поправки эти предусматривают делегирование полномочий инспекторов ГИБДД на регистрацию происшествий самими страховщиками. Господин Андриенко, как представитель "страхового клана", заявил: - В своих выплатах мы основываемся на справках ГАИ. Сами водители никогда не договорятся и не выяснят, кто из них виноват. Каждый хочет восстановить свою машину. Для нас упрощение процедуры означает дополнительный штат, новые полномочия. Учитывая менталитет русского человека, я боюсь, что облегченная форма приведет к увеличению случаев мошенничества, когда водители свои побитые автомобили будут выдавать за "пострадавшие" в аварии. Значит, все только начинается? Валентина БОГАЧЕК
Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|